Эхолалия как признак нарушения
В процессе взросления Вы можете заметить у ребенка в речи некую особенность - он начинает повторять чужие слов, фразы, предложения. Иногда процесс включается даже заимствование части целого текста. Малыш взрослеет, у него проходит этап развития индивидуально. Также, можно принять во внимание тот момент, что для детей до 2-х лет, эхолалия считается нормой. В данный период малыш способен наиболее активно эмитировать действия родителей, такой процесс относится к числу здоровых. Подобное поведение - часть взросления. Многие родители, обнаружив что-то особенно в реи и определив, что у ребенка может быть эхолалия как признак нарушения, начинаю предпринимать какие-либо действия. Вот в возрасте от полугода до девяти месяце ребенок может также повторять слоги сам за собой, что считается здоровый поведение. Так что специалисты рекомендуют не наводить панику раньше время. Для начала ознакомьтесь с начальными механизмами протекания подобного симптома.
Механизм эхолалии
Если пропустить симптомы эхолалии и считать постоянное повторение за первые сказанные слова ребенком, то можно вовремя не остановить механизмы по нарушению развития. Нормой такое поведение перестает быть в период от двух до двух с половиной лет. Не стоит приписывать эхолалию к симптому аутизма, они никак не связаны. Будьте внимательны, обратите внимание на первые механизмы развития эхолалии:
- могут быть нарушены или замедлены процессы обработки информации, носящей слуховой или слухоречевой характер. В таком случае у ребенка может наблюдаться медленное развитие симптомов эхолалии;
- речь нарушается на когнитивном уровне. Ребенок не соотносить слово с предметами или действиями, не определяет точное обозначение слов в речи, произносит предложения, которые не связанны грамматически;
- при разговоре можно заметить отсутствия образа «Я». Дети путаются при использовании местоимений, что вызывает проблемы при коммуникации с взрослыми.
Диагноз развивается постепенно, поэтому важно найти специалиста, который сможет обнаружить проблемный участок в мозге ребенка и обойти его.