Как выбрать эффективный сервис сквозной аналитики?
Сквозная аналитика, говоря простым языком, помогает оценить соотношение окупаемости и эффективности рекламы. Для того чтобы лучше понимать клиента, нужно прослеживать путь каждого: что его заинтересовало изначально, что отвлекло в магазине и т.д. Для того чтобы упростить этот процесс, и были придуманы сервисы по предоставлению сквозной аналитики.
Что может сквозная аналитика?
Все клиенты так или иначе приходят в компанию разными способами, поэтому нужна единая система для того, чтобы отслеживать, где же именно впервые встретился клиент с рекламой компании.
Сквозная аналитика может показать, что делал клиент потом, куда нажимал, почему сделал выбор в пользу именно вашей компании, а не любой другой.
Сквозная аналитика помогает определиться с тем, какая реклама «выстрелила» и привела самое большое количество клиентов, которые совершили покупки.
Именно поэтому сквозная аналитика для достижения наибольшей эффективности интегрируется с CRM-системой компании.
Какие элементы входят в сквозную аналитику
Поскольку каждый бизнес уникален, не существует универсальной системы, которая могла бы оценивать эффективность маркетинга. Экономическая деятельность, которую осуществляют компании разная, поэтому в сквозную аналитику могут входить следующие элементы:
- Яндекс.Метрика и Гугл Аналитика. Это самые популярные сервисы по веб-статистике с огромным набором функций;
- Сквозная аналитика включает в себя не только информацию по интернет-ресурсам компании, но еще и по деятельности из реального мира, к примеру, сколько купонов или промокодов на скидку было выдано клиентам;
- Аналитика также может помочь с отслеживанием звонков, а также помочь с автоматизацией и анализом коллтрекинга;
- Сквозная аналитика может подсчитать конверсии, которые приходят из формы обратной связи на сайте или чате;
- Аналитику можно и даже нужно интегрировать в CRM-систему, это поможет в отслеживании полной воронки продаж и другой важной для маркетинга информации.
Большинство из перечисленного доступно для работы бесплатно, но какие-то из них работают на ежемесячной тарификации.
Какие типы аналитики существуют
Не очень крупные компании может интересовать вопрос: а можно ли получить сквозную аналитику бесплатно? Ответ на этот вопрос зависит от того, какой тип сквозной аналитики для бизнеса будет использоваться в компании, их существует несколько видов:
- Ручной тип аналитики. Это идеальный вариант для начинающей компании. При таком методе вся информация из нескольких источников собирается в таблицу Эксель. Таким образом, можно действительно получить настоящую сквозную аналитику, и это будет бесплатно, или почти бесплатно;
- Полуавтоматический тип аналитики. Этот вариант уже посложнее, ведь для того, чтобы всё работало, необходимо выполнить настройки, а также внести оплату за текущий месяц;
- Автоматический тип аналитики. Этот вариант идеально подходит для крупных компаний. В данном случае у маркетологов есть возможность полной интеграции информации: как из интернета, так и из реального мира. Для большой компании нет смысла заморачиваться с бесплатной аналитикой, поскольку объёмы продаж большие.
Платные сервисы для проведения сквозной аналитики
Таких сервисов существует достаточно много, но мы рассмотрим только самые популярные и самые эффективные в работе. Все перечисленные сервисы легко могут интегрироваться с CRM-системами, любыми интернет-ресурсами, включая социальные сети, и даже могут отслеживать источники трафика.
- Roistat;
- Comagic;
- Alytics;
- Primegate;
- Calltouch;
- KissMetrics;
- Mixpanel.