Что дает ребенку изучение истории
Казалось бы, детей, рожденных в 21 веке, больше всего интересует современный мир цифровых медиа. Но это иллюзия. Сегодняшние школьники, как и предыдущие поколения, с энтузиазмом изучают историю, если находят хороший источник знаний. Почему стоит стимулировать интерес детей к прошлому?
Интересно представленные исторические знания помогают ребенку понять важные ценности. Узнав судьбу героев прошлых лет, молодой человек имеет возможность задаться вопросом: а как стоит действовать в жизни? За какие идеи люди жертвовали своей жизнью? Любили ли люди в прошлом так же сильно - свою Родину, свободу?
Изучая историю отдельных личностей и народов, ребенок постепенно узнает, что в истории повторяются многие события и явления. Там, где есть зависть, бедность, фанатизм или власть - пожалуй, хватит условий для войны. Везде, где идет война, страдают ни в чем не повинные люди, а последующие поколения несут бремя ущерба. Что делать, чтобы избежать вражды, зла и разрушения? Это то, что мы можем узнать, исследуя прошлое.
Рассказ о человечестве
Читая о прошлом, мы видим, что человек - необыкновенное существо. Какие чудесные открытия совершает человеческий мозг! Древние философы писали о человеческой природе в манере, вдохновляющей и сегодня. Предшественники точных наук смотрели на мир и искали в нем законы логики. Поэты изобрели произведения, которые волнуют читателей и сегодня. У каждой эпохи были свои выдающиеся творцы и ученые. Знакомство с их биографиями позволяет открывать для себя разные области науки, склеивать кирпичики знаний в прочный фундамент.
Такое сочетание отдельных исторических нитей доставляет огромное удовольствие. Например, когда можно заметить, что почти в то же время в Европе Леонардо да Винчи рисовал витрувианского человека, Никколо Маккиавелли размышлял, кому и как следует осуществлять власть, против чего восстал Мартин Лютер. Николай Коперник предсказал вращающееся движение Земли, Колумб в поисках пути в Индию, открыл Америку, и все новые идеи могли быть обнаружены благодаря изобретению Гутенберга. Когда мы видим зависимости и взаимопроникновение влияний, история перестает быть только сборником фактов и становится захватывающим, вдохновляющим романом о человечестве.
Времена Ивана Грозного до сих пор представляют огромный интерес для ученых. Фигура Ивана Грозного https://istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/7069-reformy-ivana-groznogo-kratko.html неоднозначно оценивается в русской историографии, но нельзя отрицать, что его правление имело огромное значение для Руси - небывалые территориальные приобретения, строительство городов, важнейшие реформы.
Основа познания
Изучение истории позволяет лучше понять и оценить современный мир. Сегодня у нас много удобств: компьютеры, медицина, доступ к образованию. Написаны права человека, власть под контролем, пытки запрещены.
Так было не всегда. Изучая историю, мы узнаем, как когда-то жили люди. Чего им не хватало? Как они создали цивилизацию? Как случилось, что сегодня мы можем жить дольше и безопаснее, чем столетия назад?
Знание истории науки и культуры позволяет современному человеку понять, насколько ценны достижения цивилизации. Именно благодаря историческим знаниям образованный человек может высказываться в дискуссиях и формулировать разумные аргументы. Обретает уверенность в себе - как в профессиональной и общественной жизни, так и в разговорах с друзьями.
Учиться с удовольствием
Сегодня, как никогда, у нас есть много возможностей заинтересовать детей изучением истории. Есть замечательные книги, биографии, антологии, энциклопедии, романы и комиксы, основанные на фактах. Есть много исторических фильмов и научно-популярных программ. Посещение современных мультимедийных музеев - отличный способ стимулировать воображение.
Стоит водить детей в музеи под открытым небом, на рыцарские турниры, реконструкции сражений и др. мероприятия. Также в нашем распоряжении исторические полевые игры, тематические экскурсии или социальные проекты, благодаря которым дети могут узнать историю от очевидцев событий.
Необходимо понимать, что именно рассказывание историй, то есть метод обучения путем рассказывания историй, позволяет областям, ответственным за запоминание сообщений, работать лучше. Можно сказать что история - это наука, которая расширяет ресурсы памяти. Покажем детям, что не только сказки начинаются со слов «Жили-были ...», но и твердое познание мира.
Смотрите также: